Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
![Телефон доверия Телефон доверия](/netcat_files/113/383/i.jpg)
8-800-2000-122 (круглосуточно)
в рабочие дня с 9.00 до 16.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.
— получить онлайн консультацию через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог осуществляет деятельность с ребенком в социуме, т.е сфере его отношений в семье и ближайшем окружении, по месту жительства. Стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений в социуме (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении. Оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам.
Главные задачи социального педагога
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- организация психолого-педагогического сопровождения учащихся (семей учащихся), состоящих на учете в пдн и поставленных на внутришкольный контроль, а также относящихся к «группе риска» и «тревожным семьям»;
- своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся и родителей, реализация прав и свобод личности;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья, через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни; координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся и их семьям;
- содействие в организации досуга учащихся;
- содействие в формировании у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ;
- социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты;
- профессиональное самосовершенствование, повышение качества и эффективности работы.
Направления работы
- выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении и/или трудной жизненной ситуации;
- координация деятельности всех специалистов по повышению социальной адаптации учащихся;
- организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, состоящих на разных видах контроля;
- координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся, защита и охрана их прав;
- профилактика правонарушений среди подростков через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни;
- социально-информативная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба
Современная жизнь насыщена многочисленными стрессовыми факторами, связанными с экономическими, экологическими, социальными и психологическими тенденциями. Особенно остро данные факторы действуют на подрастающее поколение, в связи с чем необходимо осуществлять психологическую помощь, просвещение и коррекцию на уровне образовательных организаций. Деятельность психологической службы направлена на сохранение физического и психического здоровья детей, повышение их адаптационных возможностей, гармоничное развитие личности в образовательном процессе, усиление воспитательной составляющей образования, профилактику и преодоление неблагоприятных факторов социальной среды.
Основные направления работы
- Диагностическая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Консультативно-просветительская работа
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся
- родителям
- педагогам
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
![](/netcat_files/113/4298/Godyachaya_liniya_psikhol_pomoshchi.jpg)
![](/netcat_files/113/4298/2.jpg)
![](/netcat_files/113/4298/3.jpg)
![](/netcat_files/113/4298/Bez_imeni.jpg)
![](/netcat_files/113/4298/Informatsiya_o_psiholog._pomoschi.jpg)
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиатор МБОУ СОШ № 1 Вильде Татьяна Валерьевна
Кабинет по воспитательной работе расположен на 2 этаже .
Договориться о встрече можно по телефону 8 (401 52) 3-43-51.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
- обеспечить открытость в деятельности школы в части защиты прав и интересов детей;
- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оптимизировать взаимодействие со всеми структурными подразделениями образовательной организации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования;
- оздоровить психологическую обстановку в школе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если:
- Вы поругались или подрались.
- У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
- Если вас обижают в классе и т.д.
Вы можете обратиться в школьную службу примирения. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта, т.е. альтернативный путь разрешения конфликта. Люди ведущие примирительную встречу не будут судить или ругать, то есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение,то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка в Калининградской области
Ирина Миколовна Ткаченко имеет два высших образования по специальностям «Филология» и «Юриспруденция».
Должность Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в Калининградской области, признания и соблюдения этих прав, свобод и законных интересов органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организациями, находящимися на территории Калининградской области, независимо от их организационно-правовых форм, их должностными лицами.
Уполномоченный дополняет своей деятельностью существующие формы и средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка и взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, Уполномоченным по правам человека в Калининградской области, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области занимает государственную должность Калининградской области.
Порядок приема обращений граждан:
личный прием граждан каждый четверг с 09:00 до 17:00 (предварительная запись на приём по телефонам: 8 (4012) 604-887, 604-885, 604-886);
также обращения принимаются: по электронной почте rfdeti39@gov39.ru;
по почте 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7 А, каб.16, 2 этаж.
Обращения принимаются по электронной почте rfdeti39@gov39.ru, либо посредством услуг Почты России.
Уполномоченный по правам ребёнка в Калиниградской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав глава администрации МО «Светловский городской округ»
Председатель комиссии:
глава администрации МО «Светловский городской округ» Блинов Александр Леонидович
телефон 8-401-45-4-91-00
e-mail адрес kdnsvetly@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:
начальник отдела по делам несовершеннолетних Зубенко Светлана Геннадьевна.
телефон 8 (401 52) 3-50-49
e-mail адрес kdnsvetly@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Калининградская область, г. Светлый, ул. Молодежная, д.12
Специалист по работе с несовершеннолетними:
начальник отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними администрации МО «Светловский городской округ», заместитель председателя комиссии Клейменова Елена Васильевна
телефон 8 (401 52) 3-50-49
e-mail адрес kdnsvetly@yandex.ru