
- Класс
- 1-11 класс
- Предмет
- Физическая культура
Актуальность программы продиктована требованием времени. Так как формирование развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе дополнительного образования, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника. Программа дополнительного образования детей направлена на: - создание условий для развития ребенка; развитие мотивации к познанию и творчеству; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения творческой самореализации личности ребенка; - интеллектуальное и духовное развития личности ребенка; - укрепление психического здоровья; - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Это индивидуальный подход к обучению ребенка. Индивидуальный подход заложен в программу. Он имеет два главных аспекта. Во-первых, воспитательное взаимодействие строится с каждым юным шахматистом с учётом личностных особенностей. Во-вторых, учитываются знания условий жизни каждого воспитанника, что важно в процессе обучения. Такой подход предполагает знание индивидуальности ребёнка, подростка с включением сюда природных, физических и психических свойств личности.